Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
Перед тем как переступить порог «заветного кабинета» , постарайтесь снять внутреннее напряжение и внушите себе мысль, что самое плохое из того, что вас может ожидать, это отказ, в котором нет абсолютно никакого несчастья. И ещё: ваша застенчивость, волнение или, наоборот, агрессивное поведение значительно уменьшают ваши шансы на благоприятный исход встречи.
Памятуя о правилах этикета, ни в коем случае не садитесь, пока хозяин кабинета не попросит вас сесть. Стул, который вам предложен, не следует передвигать, а нужно взять его за спинку и переставить поближе к столу. Сидите спокойно и прямо, ни в коем случае не закидывая ногу на ногу.
Следите за так называемыми «неосознанными движениями» — не почесывайте ухо, не вертите в руках карандаш или ручку и пр., — это сразу бросается в глаза, выдавая вашу невоспитанность и взволнованность.
Никогда не начинайте разговор первым. Вежливо поздоровавшись, ждите, когда вам начнут задавать вопросы.
Как правило, в начале собеседования вас попросят рассказать о себе. Поэтому содержание этого короткого повествования необходимо продумать и подготовить заранее. Голос ваш при этом должен звучать ровно и спокойно. Рассказывайте все по порядку и кратко, начиная с образования и заканчивая личными качествами, которые ценятся в любом коллективе, ничего не приукрашивая, но и не умаляя своих достоинств. Спокойно объясните, что ваши достоинства способны значительно компенсировать ваши возможные недостатки.
Затем неизбежно последуют вопросы, непосредственно относящиеся к вашей трудовой деятельности, так как работодатель дополнительно желает убедиться, насколько ваш действительный уровень профессиональной подготовки соответствует указанному в резюме. Поэтому в своих ответах на эти вопросы изложите все свои знания и навыки и отвечайте уверенно и четко.
Если у вас есть визитка, то вручите её работодателю после приветствия или же положите перед собой на стол. Лучше, если перед встречей с собеседником вы отдадите визитку секретарю, который и передаст ее шефу.
Во время беседы следите за своей речью, обдумывайте каждую фразу, и контролируйте жесты,, не опускайте глаза и ни в коем случае не облокачивайтесь на стол. Отвечайте только на те вопросы, которые вам задают, не отвлекаясь на свои предположения по поводу того, для чего их задают.
В том случае, если вашего собеседника вполне устраивает первая часть вашего интервью, то разговор неизбежно перейдет в рассказ работодателя о работе предприятия, о той должности, которую вам предлагают, об условиях и предъявляемых требованиях.
Вам следует внимательно прослушать все что вам скажут, и если вы не сможете сразу решить, способны ли вы согласиться на эти условия, переспросите еще раз о сомнительных моментах.
Если вас не убедили дополнительные пояснения по интересующим вас вопросам, то вы в любой момент можете вежливо отказаться и, попрощавшись покинуть кабинет. Если же вас устраивают все условия, дайте понять это собеседнику, проявляя интерес к работе фирмы посредством вопросов и демонстрации своих знаний об этой сфере деятельности.
При обоюдной заинтересованности ваш предполагаемый начальник первый предложит обсудить финансовую сторону дела. Во избежание возможных недоразумений в этом вопросе спокойно обсудите эту тему, не устраивая при этом рыночной торговли. Если вам вполне подходит названная цифра, то в самом конце собеседования ещё раз уточните ее; если нет, ответьте что будете думать.
Обычно собеседование заканчивается вынесением «приговора», который может быть отрицательным , неопределенным (вы заинтересовали нас, вам позвонят) или положительным.
И даже при положительном исходе не спешите соглашаться: возьмите время на обдумывание, которое употребите для дополнительного и более тщательного ознакомления с фирмой, анализа ее деятельности. К тому психологически такой ход дает повод для предполагаемого шефа подумать о том, что у вас есть и другие варианты, что, возможно, в свою очередь, повлияет на размер предполагаемого оклада.
0 Комментариев