Этикет телефонного разговора

Spread the love

5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Этикет телефонного разговора правила:

При пользовании телефоном необходимо знать и придерживаться некоторых правил этикета телефонного разговора. Это означает, что необходимо знать, как отвечать по телефону, как сделать звонок и принять сообщение. То что мы не видим собеседника, — не повод забыть о хороших манерах.

Важное в телефонном разговоре- краткость при вежливости и уважении, с кем говорите.

Несколько общих правил этикета разговора по телефону:

Еще до того, как вы наберете номер, следует подумать:

  • Будет ли ваш звонок приятен?
  • Не беспокоите ли вы того, кому звоните?
  • Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить в данное время.
  • Любой разговор по телефону начинается с приветствия и представления, после чего следует просьба пригласить к телефону того, с кем вы намерены говорить.
  • В начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали от важных дел.
  • Помните: пока вы ведете неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к вашему собеседнику или к вам может, не могут дозвониться по важному делу. К тому же длительный разговор перегружает линию. Вам, наверное, приходилось, набрав первые две-три цифры, сразу услышать частые гудки- это и есть один из признаков перегруженности линии.
  • Не говорите по телефону пустопорожних вещей. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом в хорошей обстановке.
  • Не стоит звонить знакомым слишком поздно. Если на пятый шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.
  • Если кто- то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: «Простите вы ошиблись номером».

А вот прекрасное правило: полезно чаще вспоминать, что телефон и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения!

Никогда не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?» Это неэтично.

Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Учитывая случайность неверного соединения, перед началом разговора уточните, туда ли вы попали.

Не следует кричать в трубку — это не улучшает слышимости; лучше говорите не торопясь, четче произнося слова.

Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль (часто сказанное в конце помогает понять то, что вы не разобрали вначале).

В телефонном разговоре одинаково недопустимы как грубый, так и снисходительный тон.

Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.

Если к вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться: «Кто спрашивает?» Однако вышестоящее начальство порой от вас того требует; секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством, уточняет, кто говорит, откуда и по какому вопросу, словами: как вас представить и по какому вопросу ваш звонок.

Не приподнимайте трубку, тут же опуская. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: «перезвоните минут через 20-30».

Если вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо выполнить. Этикет не допускает «повисших звонков». Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на вашей репутации.

Не звоните без крайней необходимости на работу вашим знакомым по личному делу. Если звоните не по служебному поводу, спросите, могут ли вам уделить несколько минут.

Если вам звонят домой, снимая трубку, говорите: «Слушаю» или «Алло», не называя своего имени.

На вопрос: «Какой это номер?» — спросите: «А какой вам нужен?» В зависимости от того, что ответят, укажите, тот это номер или нет.

Даже если вы чем -то обижены или очень на кого-то сердиты, не повышайте голоса. Во время разговора ведите себя корректно.

Без предварительной договоренности не звоните утром до 9 часов или вечером после 22. В выходные дни по возможности вообще не пользуйтесь телефоном. Отдохните.

Собираясь зайти к знакомым, предупредите их телефонным звонком.

Заканчивает телефонный разговор всегда позвонивший.

Приучите себя к тому , чтобы рядом с телефоном лежали блокнот и карандаш. Тогда вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует информацию, да и самому не надо будет бегать по комнате в поисках этих предметов.

Нельзя обойтись без телефона, когда нужна экстренная помощь человеку. В этом случае тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не засоряя речь и не тратя драгоценное время на «словесные реверансы».

Надо помнить, что в экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.

По телефону не принято звонить, выражая сочувствие, или когда у человека несчастье, надо встретиться лично, может быть, чем-либо помочь своему знакомому, родственнику, другу.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

Сколько вам лет

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!