Примерное время на чтение статьи: 3 минуты
Этикет телефонного разговора правила:
При пользовании телефоном необходимо знать и придерживаться некоторых правил этикета телефонного разговора. Это означает, что необходимо знать, как отвечать по телефону, как сделать звонок и принять сообщение. То что мы не видим собеседника, — не повод забыть о хороших манерах.
Важное в телефонном разговоре- краткость при вежливости и уважении, с кем говорите.
Несколько общих правил этикета разговора по телефону:
Еще до того, как вы наберете номер, следует подумать:
- Будет ли ваш звонок приятен?
- Не беспокоите ли вы того, кому звоните?
- Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить в данное время.
- Любой разговор по телефону начинается с приветствия и представления, после чего следует просьба пригласить к телефону того, с кем вы намерены говорить.
- В начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали от важных дел.
- Помните: пока вы ведете неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к вашему собеседнику или к вам может, не могут дозвониться по важному делу. К тому же длительный разговор перегружает линию. Вам, наверное, приходилось, набрав первые две-три цифры, сразу услышать частые гудки- это и есть один из признаков перегруженности линии.
- Не говорите по телефону пустопорожних вещей. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом в хорошей обстановке.
- Не стоит звонить знакомым слишком поздно. Если на пятый шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.
- Если кто- то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: «Простите вы ошиблись номером».
А вот прекрасное правило: полезно чаще вспоминать, что телефон и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
- Никогда не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?» Это неэтично.
- Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.
- Учитывая случайность неверного соединения, перед началом разговора уточните, туда ли вы попали.
- Не следует кричать в трубку — это не улучшает слышимости; лучше говорите не торопясь, четче произнося слова.
- Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль (часто сказанное в конце помогает понять то, что вы не разобрали вначале).
- В телефонном разговоре одинаково недопустимы как грубый, так и снисходительный тон.
- Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.
- Если к вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться: «Кто спрашивает?» Однако в организациях вышестоящее начальство порой от вас того требует; секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством, уточняет, кто говорит, откуда и по какому вопросу, словами: как вас представить и по какому вопросу ваш звонок.
- Не приподнимайте трубку, тут же опуская. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: «перезвоните минут через 20-30».
- Если вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо выполнить. Этикет не допускает «повисших звонков». Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на вашей репутации.
- Не звоните без крайней необходимости на работу вашим знакомым по личному делу. Если звоните не по служебному поводу, спросите, могут ли вам уделить несколько минут.
- Если вам звонят домой, снимая трубку, говорите: «Слушаю» или «Алло», не называя своего имени.
- На вопрос: «Какой это номер?» — спросите: «А какой вам нужен?» В зависимости от того, что ответят, укажите, тот это номер или нет.
- Даже если вы чем -то обижены или очень на кого-то сердиты, не повышайте голоса. Во время разговора ведите себя корректно.
- Без предварительной договоренности не звоните утром до 9 часов или вечером после 22. В выходные дни по возможности вообще не пользуйтесь телефоном. Отдохните.
- Собираясь зайти к знакомым, предупредите их телефонным звонком.
- Заканчивает телефонный разговор всегда позвонивший.
- Приучите себя к тому , чтобы рядом с телефоном лежали блокнот и карандаш. Тогда вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует информацию, да и самому не надо будет бегать по комнате в поисках этих предметов.
- Нельзя обойтись без телефона, когда нужна экстренная помощь человеку. В этом случае тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не засоряя речь и не тратя драгоценное время.
- Надо помнить, что в экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.
- По телефону не принято звонить, выражая сочувствие, или когда у человека несчастье, надо встретиться лично, может быть, чем-либо помочь своему знакомому, родственнику, другу.
0 Комментариев